САЙТ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям   

                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители! Оценки своих детей вы можете посмотреть на сайте 

 

Только вместе с Вами, дорогие родители, только  совместными усилиями мы сможем добиться успехов в воспитании и образовании детей. Помощь, поддержка, терпение, понимание, сотрудничество с Вашей стороны нам крайне  необходимы.

Я и мои коллеги очень благодарны многим родителям за помощь в нашей работе!

ШКОЛЬНЫЕ АЗЫ

 


            
    



  Как организовать рабочее место для школьника.
  Рабочее место школьника.
  Тяжела ноша ребёнка, или Как правильно выбрать рюкзак для школьника?
  Как выбрать школьную форму?
  Делаем домашнее задание правильно.
  Летние каникулы с пользой. Куда пристроить ребёнка?

 


Как организовать рабочее место для школьника.

 

 скачать (82 Кб)

© «FasTracKids®»

адрес страницы:
 http://www.fastrackids.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=86:article&catid=21:podgotovka&Itemid=35

Уже не за горами то время, когда ваш ребенок будет полностью погружён в учебу. Для того, чтобы при выполнении домашних заданий у ребёнка не возникало негативных ощущений, рекомендуется создать дома соответствующую этому обстановку. В этой статье даётся несколько рекомендаций, как организовать рабочее место для школьника.

Ребёнка ничего не должно отвлекать на его рабочем месте, оно должно быть удобное и располагать к успешному выполнению заданий из школы.

Стол

Не забывайте о том, что мебель обязательно должна быть в соответствии с ростом и возрастом ребёнка. Лучшим решением в данном случае может послужить покупка стола-«трансформера», в нём можно регулировать высоту. Это может обойтись вам дороже, чем обычный стол, но при этом сэкономит вам в дальнейшем на покупке нового стола, когда малыш подрастёт.

При росте ребёнка 110-119 см столешница должна быть высотой не более 52 см, если же рост превышает 120 см, то есть смысл приобрести стол выше 60 см. Используйте основное правило при выборе стола: его край должен быть ниже уровня грудной клетки на отрезок в несколько сантиметров, чтобы сидящему школьнику было удобно опираться на стол локтями.

Если в ваши планы входит обеспечить вашего любимого школьника компьютером, то при выборе стола обратите внимание на наличие специального места для монитора и выдвижной панели для клавиатуры. И вдобавок ко всему, стол должен иметь такие необходимые разделы, как место для компакт-дисков, полки, на котором разместятся принтер и сканер.

Как вариант, вместо стандартного стола можно приобрести Г-образный, если размеры комнаты этому не препятствуют. Тогда у вашего ребёнка будет возможность за одной частью стола читать и писать, а другая будет отдана компьютеру. И не забывайте про набор отделов и полок – в нём должны быть такие же отделы, как и в обычном столе.

Стул

В этом случае тоже рекомендуется отдать предпочтение «трансформеру», при этом было бы отлично, если бы регулировка была возможна не только по высоте, но и угла наклона спинки. Вы поймете, что посадка у ребёнка правильная, когда увидите, что его ступни полностью на полу, а сгиб коленей равен прямому углу. В том случае, когда стул приобретается «на вырост», подставьте под ноги что-то, чтобы ступни все же касались пола. Вы можете воспользоваться стопкой толстых книг, если отсутствует возможность что-то изготовить своими руками. Однако не переборщите с импровизированной подставкой: помните, что ноги не должны подпирать стол.

Когда будете регулировать спинку стула, обратите внимание на то, чтобы школьник не облокачивался грудью об стол, и не слишком при этом мог откидываться назад. Когда ребёнок читает или что-то пишет, то расстояние между краем стола и грудной клеткой должно составлять 8-10 см.

Для окончательного подтверждения того, что ваш школьник сидит правильно и мебель подходит, можно провести еще один тест: посадите чадо за стол, пусть он положит локоть на стол и пусть этой рукой дотягивается до уголка своего глаза. Когда всё правильно подобрано, то пальцы вряд ли будут касаться лица.

Освещение

При организации рабочего места для школьника, учитывайте, когда будете выставлять свет, что он должен светить слева от ребёнка, в таком случае тень от правой руки будет отбрасываться в другую сторону от учебника или тетради, и не будет мешать. Если же ваш ребёнок – левша, тогда стоит всё делать с точностью до наоборот. Расположить стол лучше всего сбоку от окна, так чтобы малыш сидел спиной к стене. В данном случае резкий перепад уровня света может спровоцировать ухудшение зрения.

Обязательно должна присутствовать лампа для работы ребёнка после наступления темноты. Самым лучшим вариантом считается лампочка мощностью 60 ватт, которая покрывается матовым абажуром, и ставится соответственно с левой стороны. И важно, чтобы остальная часть комнаты тоже была освещена, помните про контраст света. В данном случае рекомендуется использовать бра вместо яркого верхнего освещения, чтобы свет был рассеянный.

Рабочее пространство

В первую очередь уделите внимание поверхности стола. Первым делом позаботьтесь о подставке для учебников, угол наклона которой должен составлять 30-40 градусов относительно столешницы. Не забывайте про подставку для ручек, фломастеров и карандашей. Возле стола на стене есть смысл повесить какие-то наглядные пособия, календари, либо плакат с расписанием уроков. Психологи также рекомендуют возле стола разместить часы, чтобы школьник мог делать каждый час 10-минутный перерыв. Запомните, что успешность ребёнка в школе во многом зависит от комфортности рабочего стола.

Следующим шагом будет продумать место, где ребёнок сможет располагать свои нужные для школы принадлежности. Соблюдайте правило того, что на поверхность стола должны быть чистой и на ней ничего не должно располагаться. Любой предмет должен иметь своё место, из расчёта того, как часто ребёнок пользуется предметом. Следует приобрести тумбу с выдвижными ящиками и туда складывать тетради и учебники, её нужно расположить возле стола. В таком случае у школьника во время выполнения задания будет всё под рукой. Как вариант облегчения поиска нужной тетради можно на каждый выдвижной ящик закрепить табличку с названием учебников и тетрадей, которые в нём хранятся. А для вспомогательной литературы – справочников, словарей и прочих книг – вы можете повесить полку над столом, только так, чтобы ученик доставал до неё. При таком расположении ничего не мешает и каждый нужный предмет под рукой. Не надейтесь, что на определенном для школы месте будут только надлежащие вещи! Ваш малыш обязательно притащит туда любимые им мелочи. По этому, сразу продумайте такой вариант и отведите место для этого. Проследите только, чтобы это место находилось подальше от рабочего стола, потому что могут возникать соблазны.

Немного психологии

Если у вашего ребёнка есть своя комната, то есть ли смысл отгородить рабочее место от остального помещения? Строить стены и баррикады нет необходимости, т.к. это может подавляюще влиять на школьника. Но и располагать учебную зону с игровой зоной тоже не рекомендуют, т.к. у школьника будут возникать соблазны бросить уроки и поиграть с любимыми машинками и куклами. Решением вопроса в данной обстановке может стать полупрозрачная лёгкая ширма, которая не будет отягощать ребёнка и при этом не даст отвлекаться от успешного выполнения домашнего задания. И ещё одна рекомендация – рабочую область для школьника можно делать в более спокойных пастельных тонах. К примеру, хорошо подойдут лёгкие оттенки коричневого или жёлтого, они способствуют повышению умственной активности ребёнка и сосредоточенность.

Так же одна из рекомендаций говорит о том, чтобы учитывать не только возраст, но и пол школьника. К примеру, психологи считают, что для мальчиков нужно яркое освещение, потому что в ином случае они быстро могут потерять интерес учиться. И ещё для действительно комфортной работы им требуется больше пространства, чем девочкам, этот фактор также можете учитывать при выборе стола. А для девочек больше важны тактильные ощущения. Одним из критериев выбора в этом случае: стул и стол должны быть на ощупь приятными.

Задача организовать первое рабочее место для вашего школьника – не из простых. Помните, что комфортность рабочего места способствует успеху вашего ребёнка в учёбе. В жизни так же!

  

(Наверх)

Рабочее место школьника.

 скачать (131 Кб)

© «Детская площадка»

адрес страницы:
 http://kid-info.ru/budushhij-pervoklassnik/rabochee-mesto-shkolnika.html

С поступлением в школу ребёнку придётся по несколько часов в день проводить за письменным столом. Необходимо, чтобы рабочее место школьника было правильно организовано. На что следует обратить особо серьёзное внимание?

Основные требования – максимальное удобство и минимальный вред здоровью. Рабочее место школьника включает в себя письменный стол или школьную парту для дома, стул, настольную лампу, полки, тумбочку с ящичками или шкафчик для тетрадей, учебников и канцтоваров.

Начнём с письменного стола.

Письменный стол для школьника – это самая дорогая вещь, выбрать которую порой бывает очень непросто, несмотря на огромное количество предложений. Здесь, на мой взгляд, дизайнерские изыски – это последнее, на что стоит обращать внимание. Основные критерии – экологичность, безопасность и удобство.

Требования к письменному столу:

Глубина рабочей зоны – от 60 до 80 см, ширина – 120–150 см, для ног потребуется около 50 см в глубину и столько же в ширину.

А вот с высотой и возникает основная проблема. Чтобы стол прослужил не пару лет, а значительно больше, необходимо, чтобы он регулировался по высоте, либо покупать «взрослый» стол и высоту посадки регулировать при помощи стула, что не всегда удобно. Вобщем, посадка должна быть такой, чтобы локти школьника лежали на столе свободно, спина касалась спинки стула, ноги в коленях были согнуты под прямым углом и стояли на подставке или на полу.

При такой посадке (справа) зрение и осанка ребёнка не будут испытывать дополнительную нагрузку.

Высота стола и стула в зависимости от роста ребёнка (приблизительно):

Рост ребёнка Высота стола Высота стула
До 130 см 52 см 30 см
От 130 до 145 см 58 см 34 см
От 145 до 160 см 64 см 42 см
От 160 до 175 см 70 см 46 см
Свыше 175 см 76 см 48 см

Для нас оптимальным решением оказалась школьная парта для дома, регулируемая по высоте в комплекте с регулируемым по высоте стулом. Размер столешницы 120 на 50 (глубина, как показала практика, маловата), высота от 60 до 75 см.

Сейчас в продаже есть трансформируемые модели письменных столов, которые могут менять размеры и наклон столешницы и которые в дальнейшем можно преобразовать в компьютерный стол и т. д. Моё мнение, что не стоит «смешивать» компьютерный и письменный стол, лучше создать новую «рабочую зону». Но если вы хотите в будущем всё-же расположить компьютер на письменном столе, то размер столешницы должен быть не менее 1200×700. Идеальны, на мой взгляд, парты-трансформеры ДЭМИ.

Если у ребёнка уже есть проблемы с осанкой и зрением, то отличный вариант – ортопедические парты КОМФОРТ.

Стул желательно подбирать регулируемым не только по высоте, но и по углу наклона сидения и спинки. Ноги ребёнка не должны висеть, в этом случае используйте какую-нибудь подставку. Стулья на колёсиках имеют недостаток – отъезжают, и ребёнку приходится часто себя подвигать к столу. Наилучшим образом зарекомендовали себя стулья производства Германии.

Полки для тетрадей и других школьных принадлежностей лучше, чтобы были закрытые (так меньше виден беспорядок на них), ящички в тумбе – неглубокие (иначе трудно искать мелкие предметы).

Не лишним будет напомнить, что рабочее место школьника должно быть хорошо освещено. Свет должен идти слева, для «правшей» и справа для «левшей». Помимо естественного света потребуется и дополнительные источники. «Мобильная» настольная лампа предпочтительнее стационарной бра, лучше приобрести регулируемую офисную, но с обычной лампой накаливания 60 Вт., от люминисцентной почему-то глаза быстрее утомляются.

Цветовое оформление рабочего места школьника не должно утомлять, а должно быть для глаз приятным. Не стоит «пестрить», используя много ярких цветов. Достаточно двухцветного оформления с присутствием в декоре любимого цвета ребёнка. Столешница, полки и тумбы лучше пусть будут древесного цвета – это беспроигрышный вариант.

Рабочее место первоклассника или младшего школьника желательно отделить от игровой и спальной зоны. Первоклашке трудно усидеть за уроками, если в его поле зрения любимые игрушки. Можно использовать для этой цели мобильную перегородку или стеллажи. Школьнику постарше предоставьте возможность самому оформить себе рабочее место перед началом учебного года. Ваша задача – проверить и подрегулировать размеры рабочего места под размер подросшего ребёнка.

  

(Наверх)

Тяжела ноша ребёнка, или Как правильно выбрать рюкзак для школьника?

 скачать (90 Кб)

© «ШколаЖизни.ру»

адрес страницы:
 http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-30084/

Мария Лёвина.

Совсем скоро наступает школьная пора. Несомненно, что родитель должен лучшим образом подготовить к этому своё чадо. Одним из главных вопросов здесь является – как подобрать «правильный» рюкзак. Современные школьники вынуждены носить целую гору учебников, тетрадок и прочих тяжёлых вещей, что в свою очередь может приводить к нарушению осанки и сколиозу. Поэтому отнестись к этому надо серьёзно. Магазины предлагают модели на любой вкус и цвет. На чём же остановить свой выбор?

Врачи-ортопеды советуют первоклашкам вообще не носить рюкзаков, а складывать свои вещи в специально оборудованные шкафчики в школе, это идеальный случай. В нашей стране такое практически нереально, поэтому стоит подумать, на чём остановить свой выбор. Модные сейчас среди молодёжи сумки через одно плечо подходят только школьникам старше 15 лет, так же, как и бесформенные рюкзаки. А вот для малышей самым подходящим будет ранец.

Покупать ранец нужно обязательно вместе с ребёнком, дабы он мог его примерить на себя (ранец не должен быть пустым). Наиболее важными критериями при выборе являются вес и размер ранца. Установленная Госсанэпиднадзором норма веса заполненного ранца равна 10% от собственного веса школьника. Ранец должен размещаться в пределах от грудного до поясничного отделов, то есть верх должен находиться не выше, чем линия плеч, а низ – до талии.

Лёгкость рюкзака также может обеспечить материал, из которого он сделан. Винил или ткань (например, нейлон) в настоящее время не менее прочные, чем кожа, зато намного легче. Кроме того, они также должны не пропускать воду и быть стойкими к экстремальным температурам, что актуально при нашем климате. К тому же ранец можно будет стирать, и он прослужит намного дольше. Молнии и замки должны с лёгкостью закрываться и открываться, быть удобными. Обратите внимание и на швы. Хорошо, если они ровные и не грубые, иначе малыш может пораниться. Также в целях безопасности ранец должен быть оснащён светоотражающими полосками, его легко можно будет увидеть на дороге в темноте.

Ручки у ранца должны быть не сильно широкими, чтобы их было удобно держать. А вот размер ремешков желателен около 8 см. Причем должна быть возможность регулировать ремни под рост и объём ребёнка, в противном случае можно передавить нервные окончания на руках, что может приводить к их онемению.

Очень важную роль для сохранения правильной осанки является твёрдая ортопедическая спинка, с её помощью нагрузка оптимально распределяется по всему позвоночнику, и уголки книг не будут впиваться в спину ребёнка. Такая спинка должна плотно прилегать к спине и быть с прокладкой из сетчатой ткани, это предотвратит малыша от потения. Ранец должен хорошо держать форму и не деформироваться, когда в него складывают школьные принадлежности. Это может обеспечить алюминиевая рамка, расположенная вдоль задней стенки.

Желательно, чтобы у ранца было много карманов, что даст более равномерное распределение нагрузки. Кроме того, малышу будет проще ориентироваться, когда каждая вещь лежит на своём месте. Тяжёлые книги стоит укладывать вплотную к спине, это максимально комфортно.

Вообще необходимо контролировать весь груз, который взял для себя ребёнок. Попробуйте поднять рюкзак сами. Вполне может оказаться, что, кроме тетрадок и книг, в ранце лежит масса ненужных вещей: игрушки, принадлежности, которые остались с предыдущего дня и не понадобятся сегодня. Интересуйтесь, не тяжело ли ему, нет ли болей, слабости или онемений после того, как он поносил рюкзак. Будьте внимательны к своему ребёнку, ведь его здоровье зависит от вас!

Ах, да! Чуть не забыла! Стоит спросить и у дитя мнение о новом ранце, ведь это он будет носить его каждый день на своих плечах. Окончательное решение о выборе остается за ребёнком. Главное, чтобы ему понравилось, пусть он ходит в школу с хорошим настроением!

  

(Наверх)

Как выбрать школьную форму?

 скачать (123 Кб)

© «Информационный канал Subscribe.Ru» (раздел ”Школа”)

адрес страницы:
http://digest.subscribe.ru/children/school/n653007408.html

Выбор школьной формы совсем не легкая затея, ведь в этой одежде ребёнок проводит половину своей молодости. Поэтому она должна максимально быть комфортной и нести только положительный эффект детям. Каждый август – месяц пика школьных покупок.

1. Выясняем ограничения.

Начать выбор школьной формы нужно именно с решения вопроса ограничений действующих в учебном заведении вашего ребёнка. Для этого лучше всего провести родительское собрание, в крайнем случае, посоветоваться с классным руководителем. Если вы уже это проходили, тогда убедиться, нет ли изменений. Когда про ограничения вы не слышали, внимательно изучаем вопрос, ведь каждый год всё больше и больше учебных заведений возвращаются к униформе.

Расспросите, в чём должен ходить ваш сын или дочка. Это может быть и костюм, возможно юбка, сарафан, или просто чёрный низ и белый верх. Быть может, вопрос школьной формы родители решают коллективно в договоре с администрацией школы, заказывают форму для всех одинаковую или даже специальную (с эмблемой учебного заведения). В этом случае и выбирать нечего, стоит просто внести взнос. Одновременно, надо усомниться, качественная ли форма, не будет ли ребёнок в ней потеть и, в конце-концов, как она будет стираться. Все это узнаем и только тогда переходим к другим пунктам.

Стоит подметить, что при заказе в ателье школьной формы на весь класс, пошив хоть и будет индивидуальный, но по цене будет даже дешевле магазинных аналогов. Задумайтесь, так можно сэкономить и получить качественную одежду, пошитую ровно под размер каждого учащегося, чего никак не добиться, покупая форму в магазине.

2. Здоровье, прежде всего!

Выбирая школьную форму, первое, что надо знать, всё про материал одежды. Тут должны присутствовать только натуральные ткани, точнее, в процентном соотношении к синтетике, максимально натуральные, чтобы наиболее подходить человеку. Это все напрямую влияет на здоровье детей и является первой ступенью выбора.

По нормам, школьная форма должна состоять по бо́льшей своей части из натуральных волокон. В рубашках, блузах, процент натуральных составляющих должен равняться не менее 65%. В костюмах, правда, эта цифра ниже и равна 45%, но здесь в обязательно порядке должна быть натуральная (в крайнем случае, вискозная) подкладка. Эти нормы стоит придерживаться и не опускаться ниже оговоренных цифр. От этого действительно зависит здоровье ребёнка, ведь натуральные ткани дают возможность одежде дышать.

Наиболее подходящие ткани, это шерсть (или полушерстяная ткань), хлопок или вискоза, они максимально приятны телу и имеют вентилирующие свойства. С синтетикой подышать коже не получится, что приводит к потению и постоянному накоплению вредных микроорганизмов под одеждой. Специалисты советуют, что лучше всего подходит для школьной формы хлопок и лён для осеннего и весеннего времени, шерсть и кашемир – для зимы. Но, одновременно, синтетика всё же может присутствовать.

3. Синтетики немного можно и нужно.

Синтетические ткани имеют одну привилегию, многие из них не мнутся. Поэтому некий процент синтетических волокон в школьной форме желательный. Кроме здоровья, важен и внешний вид, а одежда из 100% натурального волокна помнётся уже на первой перемене. Также, полностью натуральные ткани быстро теряют цвет и очень сложны в уходе. Всё это и приводит к обязательному проценту синтетики, главное здесь не перегнуть палку и не купить полностью синтетическую школьную форму. Также обращаем внимания на ярлыки, где можно найти всю информацию по уходу. Форма обязательно должна стираться, а не проходить химчистку, так проще и загрязняться такая одежда будет реже.

4. Размер в размер.

Многие мамы покупают одежду на вырост. Иногда случается и наоборот, девочки, желая показать свою стройность, заставляют родителей купить одежду на размер меньше. В обоих случаях поступки очень неправильные. Одежда больше будет просто висеть и сделает из ребёнка пугало, притом на следующий год форма вряд ли пригодится, так как проходить в одном и том же в течение 7 часов каждый день больше года, мало кому удаётся.

Лучше купить в пору, это будет идеальным решением. А мамам модниц стоит сразу запастись отказами, ведь тесная одежда это прямой путь в больницу. Тесная юбка или брюки приведут к болям живота, тесные рубашки, сарафаны нарушат дыхания и, кроме того, ребёнок будет перегреваться из-за нехватки вентиляции под одеждой. К тому же, тесная одежда не даст ребёнку нормально двигаться, будет стеснять движения. А как же тогда игры на переменах? Они будут, будут так же, как разорванные швы от неверно подобранных костюмов.

5. Фасоны и мода.

Немаловажный вопрос, это вопрос моды, что с чем носят. Тут стоит сразу ребёнку дать понять, что школьная форма это не модный аксессуар, она предназначена для воспитания. Форма ученика или ученицы должны быть скромными, что особенно относится к старшеклассникам. А при желании принарядиться, это можно делать на прогулке в парке и даже на школьной дискотеке. А в школу, сюда одеваются прилично и мамы сами должны понимать и выбирать одежду скромного делового стиля.

Правда перегибать здесь также не стоит, молодые человечки уже часть общества и понимают о моде больше за многих взрослых. Попытайтесь дойти компромисса, чтобы дочка или сын (с сыном легче в этом смысле) выглядели красиво и скромно одновременно. Например, короткая юбка и блузка показывающая живот, это вульгарно, а вот та же короткая юбка, но в меру строгая блузка, это отличное решения для девчонки. В такой одежде и учиться приятно, что немаловажный фактор нашего времени. Помним, что ребёнку также хочется красиво выглядеть, особенно если это уже подросток.

6. Наборы для мальчика и девочки.

Теперь, когда мы уже умеет выбирать правильную школьную форму, напомним, перечислим, что ещё нужно прикупить. Ведь школьная форма это не просто костюм, это более широкое понятие для родителей.

Школьная форма для мальчика состоит из такого набора: двое брюк и две-три рубашки, торжественная рубашка с галстуком или бабочкой, пиджак (и можно прикупить жилетку, то есть костюм троечку), три свитера или водолазки, две-три футболки, спортивный костюм (про него мы тоже вспомним в конце), обувь.

Школьная форма для девочки более многогранная и состоит из двух-трех блузок, нарядной блузки, двух юбок или сарафанов (или юбка и сарафан), брюк (для морозных дней), жакета, двух-трёх свитеров или водолазок, нескольких пар колгот, спортивного костюма и обуви.

Другие аксессуары и элементы одежды уже додумываем сами, но основное, что обязательно необходимо, перечислено.

7. Помним о физкультуре.

Частью школьной формы является и спортивный костюм – форма для уроков физкультуры. Не забываем и про этот элемент одежды и, выбирая, основываемся здесь на все вышеперечисленные принципы. Дополнить можно тем, что спортивных комплекта лучше покупать два, один для спортзала, другой – для улицы.

Второй комплект не стоит выбирать тёплым, ведь даже в холодный день занятия разогреют. А чтобы ребёнок не простудился, тут больше поможет спортивная курточка, которую в конце урока можно накинуть. Ткань для костюма лучше всего хлопок с синтетикой, в тандеме они подарят и возможность дышать коже, и придадут долговечности в носке. Для очень жарких дней, можно купить шорты и майки. Также не забываем про спортивную обувь.

8. Последний штрих – цвет.

Цвет школьной формы также важный фактор для развития ребёнка. Цвета лучше всего подбирать приглушённые, не яркие, особенно актуальны бежевый и зеленоватый. По словам психологов, яркие цвета раздражают и утомляют, даже тот же бело-черный. Это, конечно, мелочь, но наука говорит о крайней важности цвета в жизни человека.

На этом будем прощаться, информация о выборе школьной формы дана исчерпывающая. Остаётся запастись терпением, взять немалую сумму денег, своего ребёнка и пойти, наконец, за покупками. Перед Днем знаний, во многих городах проводятся школьные базары, где продаётся только всё относящееся к учёбе. Выбор здесь действительно велик, и отыскать новую форму своему ребёнку на таких ярмарках не составит труда.

  

(Наверх)

Делаем домашнее задание правильно.

 скачать (115 Кб)

© «Информационный канал Subscribe.Ru» (раздел ”Школа”)

адрес страницы:
http://digest.subscribe.ru/children/school/n376551442.html

Автор статьи: Елена Большакова
Консультант: Ирина Русакова, школьный психолог.

Родители хотят, чтобы с первых дней учебы ребенок правильно выполнял домашнее задание. Но как ему помочь в этом, не лишая самостоятельности, инициативы и творческого подхода к решению задач?

Давайте рассуждать «от противного» – рассмотрим самые популярные родительские ошибки на нескольких историях из жизни:

История первая: мы защитим тебя… от математики

Когда ученица третьего класса Ирочка приходит из школы, дома начинается суматоха. Бабушка бежит к ней с горячими пирожками, мама сразу проверяет, не горячий ли лоб, дедушка помогает снять верхнюю одежду, а папа заглядывает в дневник… Но вот девочка покушала, немного отдохнула (хотя отдохнешь ли тут, когда вокруг тебя мечутся четверо взволнованных и суетливых взрослых?). Самое время начинать делать уроки. Но и тут её ни на секунду не оставляют в нужном сейчас одиночестве.

Казалось бы, родители убедились, что дочка понимает смысл задачки или письменного упражнения, – и пора бы им удалиться на время. Но нет, дедушка сидит рядом и чуть ли не лезет под руку, а мама то и дело за чем-то заходит в детскую комнату. Ира первые минут пять честно пытается решить пример самостоятельно, но ей это быстро надоедает и звучит уже столь привычное: «Деда, а деда, как тут надо решить?» В итоге бо́льшую часть примеров за нее решает дедушка, самостоятельно она только читает маленький рассказик из хрестоматии, но и тут «на помощь» ей приходит мама, то и дело перебивая и подсказывая правильные ударения в словах…

А ведь Ира любознательная, сообразительная – это отмечает классный руководитель. Единственный её недостаток – это неумение концентрироваться и прилагать усилия для решения той или иной проблемы. А всё потому, что при малейшем затруднении её «выручают» взрослые. Как результат: домашнее задание всегда на отлично, а контрольные – на слабые тройки.

Ведь навык самостоятельной работы у ребёнка почти за три года учёбы так и не сформировался. При ответах у доски она теряется – ведь в школе нет этой армии домашних «помощников» и «защитников». И, скорее всего, ближе к средним классам её успеваемость будет только падать, если родители не дадут дома девочке хоть изредка делать домашние задания самой.

История вторая: а нам всё равно, а нам всё равно… и некогда

Первоклассник Вовочка – радостный, словно его тёзка из известных детских анекдотов – бежит домой. А радоваться есть чему: в дневнике «поселилась» первая пятёрка по математике. Дома его сухо хвалит папа: «Вот что значит трудиться: терпение и труд всё перетрут, учись так и дальше», не отрываясь от ноутбука. Завтра у папы ответственное совещание. Ребёнок разогревает себе суп, наскоро обедает и идёт в комнату заниматься.

Задания приходится перечитывать по два, а то и по три раза. Пока первоклашке далеко не всё понятно, хотя на уроках он весь превращается в зрение и слух: ведь дома всем некогда и подсказать ему будет некому… Папа вечно на работе, а если и приходи раньше, то сам делает «домашнее задание», оценку по которому завтра выставит ему босс. Мама тоже занята на работе, поэтому самостоятельность – второе Вовочкино имя.

Казалось бы, ребёнок хорошо приспособился и не отстает от сверстников. Но день за днём копится усталость – физическая и моральная. Конечно, родителей тоже можно понять, они так усиленно работают именно ради него: Вова ходит в престижную гимназию, за обучение в которой надо ежемесячно вносить кругленькую сумму. Вот только всё равно оставлять маленького первоклашку один на один с домашним заданием неразумно. Куда правильнее сначала убедиться, что ребёнок понял порядок выполнения домашней работы, и лишь после удалиться из комнаты.

Но при этом первоклассник должен знать, что в случае серьёзных затруднений он всегда сможет обратиться к вам за помощью. И, конечно же, надо периодически подходить и смотреть, всё ли в порядке. Когда задания выполнены (на черновике) – самое время их проверить, и если есть ошибки, то попросить ребёнка объяснить, как именно он рассуждал, каким правилом пользоваться. Конечно, проще сразу сказать первокласснику ответ задачки или подсказать написание слова, но куда лучше, если он додумается до этого сам.

Чаще всего наводящие вопросы про правила или напоминание о аналогичных задачах, которые они решали в школе, помогают исправить ошибку самостоятельно. В заключение проверьте устные задания: пусть ребёнок расскажет вам наизусть заданный стих или кратко перескажет содержание параграфа из учебника. Такая домашняя «тренировка» помогает избежать стеснения и страха при публичном ответе.

История третья: учи уроки по (моим) правилам

Восьмиклассник Тимур, победитель многих школьных олимпиад по физкультуре, хватает с кухонного стола огурец (бутерброды – не перекус, так тренер говорит!) и быстро проскальзывает в свою комнату. Тут же погромче врубает рок, включает компьютер и начинает готовить домашнее задание. Да-да, он там не болтает с друзьями в чате или на форуме, а именно занимается. Ему надо как можно скорее сделать доклад по истории, а потом бежать на тренировку. Делать уроки после тренировки не получается: слишком устаёт, на носу очередное соревнование, команда на него надеется. Но тут в комнату входит взволнованная мама:

– Тимурчик, ну почему ты, не отдохнув, тут же засел за уроки? Голове нужен отдых. И выключи эти крики, они же мешают сосредоточиться. Лучше бы погулял с

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz